Облик новой не книги
Перечень заметок об облике цифрового текста. Про то что мы считываем, как мы читаем. Цифра создавалась под гнетом маркетологов и дизайнеров, которые тащили все из печати.
Про заголовки
Большие и маленькие
Вредные и полезные
Естественно, заголовки в цифру перекачевали из печати. Ещё в доисторическое время для имитирования той же печатной формы: книг, газет, статей. С тех пор мало кто задумывался над их функциональностью и внешним видом.

В печати заголовки нужны для навигации, поиска и фильтра: найти глазами начало раздела, понять по содержанию то ли это, хочешь ли ты это читать (как колонки спорта в газетах).

В цифре иное взаимодействие и обычный вид заголовка уже не так полезен. Он помогают пользователям пропускать информацию.
Как выглядят заголовки
Вид заголовков определили ограничения физического носителя: площадь листа, стоимость краска и бумаги. Заголовки — это одно/два слова обозначающие суть или метафору текста.
Четвертое издание книги Яна Чихольда «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера»
Второе издание книги Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос»
Сегодня этих ограничений нет. Многие текстовые элементы, такие как цитаты и призывы на сайтах, больше и выразительнее самих заголовков.
Почему же заголовок должен быть коротким?

В печати есть обратный пример когда заголовок огромен — это плакаты. И хотя сегодня и эта эстетика переходит в цифру заменяя где можно классический заголовок, это ещё область частных экспериментов.

В цифре нет смысла оставлять заголовки короткими. Это поле для экспериментов в погоне за внимание читателей, клиентов и пользователей.
Сайт брендингово агенства Шишки образци 2018
В некоторых книгах заголовки тоже бывают сложными и длинными. Но лишь как исключение, благодаря таланту автора.
Второе издание книги «Образцы шрифтов» Яна Чихольда
Мультицвет
Цветовое кодирование редко используется в заголовках. Если сам заголов выделяем суть, то цвет выделяет акцент. Таким образом процессом считывания можно управлять. Архисложная задача для копирайтера или дизайнра, но она даёт больше информативности на единицу площади.

Если сделать первое слово контрастным, а остальные серым или отбить новой строкой, то можно остаться в формате классического заголовка но при этом и нового.
Сайт Apple. Страница MacBook Air образца 2018
Заголовки и названия
В печати заголовки выступают названием новых глав и разделов. В цивре каждая глава или раздел — отдельная страница, потому что так можно и так удобнее. Но у них так же есть названия которые отображаются в постах соц сетей. В данном случае можно использовать классические короткие заголовки.

Минуя ограничения физической формы мы получили новые — ограничения по количеству символов в постах и перепостах.
Итого
Цифра дает неограниченые возможности для экспериментов с таким элементом как заголовок. Все они нужны для построения эффективной коммуникации с человеком. Глупо игнорировать эти возможности.
Страница Apple проукта iPad Pro. Вся страница состоит толи из заголовков, толи из текста без них
P.S.
Не все заголовки надо делать огромными. У заголовков есть ещё одна функция - разделения сплошного массива текста по смыслам. На эту тему будет далее...
Про язык
и как он changes the вэй ви спик
Digital, ко всему прочему, принёс нам 2ую языковую революцию. Которую мы пока не воспринимаем. Нас этому не учили. В одном интерфейсе, тексте, разговоре теперь есть английские слова или иконки. Они универсальны для любого языка. Чем все закончится - не знаю, но увижу своими глазами.
Made on
Tilda