CХ Почему они важны Выгоды Примеры Строим CJM Цели Исследования
Точки контакта и каналы Карта эмпатий Реализация BluePrint JBD Использование/внедрение Tips/ заключительные мысли Примеры для скачивания
Большая проблема
IOT
сложные продукты с цифиризацией
Компании
не были созданы быть цифровыми
Люди
субъективны / иррациональны
Клиентский опыт — это не то, что нужно клиентам, а то что нужно компании. Чтобы конкурировать не только ценой.
CJM / BP / Persona / JTBD
Помогает команде ориентироваться на пользователей в разработке решений для продукта.
Они helps
позиционирование. Бренд → lifestyle точки боли и возможности понять клиента долгосрочные отношения человекоцентричный курс внутренний дзен
CJM — это визуальная интерпретация взаимодействия, человека с организацией, сервисом, продуктом или брендом.
CJM фиксирует путь и подробности взаимодействия с услугой в точках контакта по разным каналам.
На что похожи
CJM шаг за шагом
персоны яркий представитель, который иллюстрирует нужды, цели, мысли и чувства пользователя. Персона — это ядро CX фреймворка.
таймлайн отрезок времени или сценарий/воронка.
эмоции пики и падения, иллюстрирующие разочарование, беспокойство, счастье.
точки контакта точки взаимодействие с организацией — это то, что делает клиент фактически.
каналы где происходит взаимодействие и контекст взаимодействия: веб-сайт, социальные сети, телефон, магазин.
ПЕРСОНА
ТАЙМЛАЙН
ЭМОЦИИ
ТОЧКИ КОНТАКТА
Персона аналитика и креатив
ядро experience фреймворков
Персону — это инструмент упаковки исследований с собирательным контентом группы пользователей.
Не должно быть субъективизма.
Точки контакта и каналы
Генерируем список текущих тачпоинтов и каналов клиента (инстаграм, сайт, отделение).
Штормим новые тачпоинты и каналы, которые могут быть включены в будущий CJ. В которых могут быть новые клиенты или взаимодействие.
Карта эмпатий
Визуализация различных фактов личности клиента.
Карта эмпатии отражает одну персону. Цель – найти то, что чувствует клиент в точках: любит, боится, не успевает или мечтает.
Все на уровне биологии, а не просто нравится / не нравится. Фильтр лимбической системы.
Вот где метафоры, коммуникации и брендинг важен.
Чем больше контекста, тем лучше experience вы сможете сделать.
Jobs to be done
Хочу продать больше милкшейков.
Люди покупают милкшейки, чтобы разнообразить скучную поездку на работу. Они густые и хватает на надолго.
Клэй Кристенсен сделал консистенцию гуще, что привело к росту продаж.
Service BluePrint
BluePrint — визуальный документ, который фиксирует процесс доставки услуг через точки контакта.
SBP описывает взаимодействие таких элементов, как «люди», «реквизит», «процессы».
BluePrint содержат меньше сведений об опыте, но больше информации о процессах, предоставляющих услугу.
VS
выявить точки боли
разработать новый сервис
изучить опыт клиентов
увидеть как и где можно изменить опыт
увидеть сбои в процесса и возможностей для улучшения
отслеживать показатели в контексте процессов предоставления услуг
видение того, как служба или точка (точки) касания могут стать выше или ниже
CJM и service blueprints базируются на точках контакта и каналах. Обе методологии рассматиривают таймлайн и фиксируют пользовательский опыт во времени.
Инструменты
аналитика
брейнштормы
команда
стейкхолдеры
post—it
googleDock — текствый
draw.io — визуальный
touchpointdashboard — цифровой
Делимся и используем
Периодически обновляем Смотрим KPI Уведомляем стейкхолдеров