JOHN MAEDA
Что такое хорошо,
что такое UX
By Cameron Chapman, Culture editor at Panama
on October 12, 2016
User_______
eXperience
Это нечто про опыт взаимодействия.

User—---------
eXperience
Это нечто про опыт взаимодействия.
Опыт взаимодействия часть любой системы в которой есть человек:
авто-сервисе, интернет магазине, кафе, мобильном банке или вагоне метро.

Чем сложней система, тем больше взаимодействия — больше задач и людей связанных с ним.
Разные специалисты сталкиваются с задачами UX и в каждом случае их решение разнятся по глубине проникновения в процессы создания продукта.

Для решения одних — достаточно пеменять копирайт, другие требуют большой разработки.
Ray Kroc закупил 32 шейкера для молочных коктелей, когда обычно в ресторанах был только один — так родился McDonalds и фастфуд.

Yandex повышал конверсию с контекстной рекламы, поэтому потратил времы на поиск тотго оттенок серого, который повышал конверсию не на проценты, а в несколько раз.
Пара примеров
Ray Kroc
закупил 32 шейкера для молочных коктелей, когда обычно в ресторанах был только один — так родился McDonalds и фастфуд.

Yandex
нашел тот оттенок серого, который повышал конверсию контекстной рекламы не на проценты, а в несколько раз.
И если спросить разных людей чем занимается самостоятельный UX специалист или ProductDesigner дизайнер интерфейсов, дизайнер проектировщик или юзабилити специалист — получите разные мнения.
Почему так?
Пользовательский опыт — все то, что в значительной степени влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

В работе с опытом и впечатлениями пользователей важно знать:
Что? Когда? Где?
Почему? Как? Кто?
использует продукт?
Зачем это бизнесу?
UX отвечает за проектирование всех этих взаимосвязей на всем жизненном цикле продукта: разработка функциональности, модель распространения, каналы продаж и даже бизнес модель.

Проектированием ориентированным на пользователя

Набор инструментов и методик чтобы принять во внимание потребности пользователя на каждом этапе жизненного цикла продукта.

А соответственно непосредственно участвует в самих процессах разработки и распространения и поддержки продукта.
Эти техники применимы к разным задачам продуктам или даже физическим объектам.
UX дизайн
UX дизайн — дизайн за пределами визуала.
Его нельзя увидеть, но можно ощущить его действие/влияние
UX это не то что мы видим, а зачем видим.
Графический дизайн составляет малую часть UX дизайна. IT продукту нужно больше чем решение локальной задачи. IT продукты созрели для систематизации работы с пользователями задач и потребовали особый подхода который бы охватывал весь жизненный цикл it продукта от разработки до эксплуатации.

Благо мат часть к этому уже созрела, а практики поместили человека в центр — подход объявили человекоориентированным а метод назвали дизайн мышлением.

И это изменило не только работу с п опытом но и работу над продуктом в целов. Чтобы сделать человекоориентированный продукт — нужно поменять процессы разработки и обслуживания продукта. Принципы и методологию


Дизайн-мышление — это метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека.
Глубокое проникновение в опыт пользователя, фокусировка на индивидуальных сценариях поведения и действия, а также
экономичный и итерационный подход к разработке проектов.

Конечна большая часть it продукта интерфейсы, но интерфейс — это следствие работы с пользовательским опытом — вершина айсберга
Что такое UX для пользователя? Почемы мы не можем его увидеть по настоящему?

UX определяет взаимодействие пользователя с продуктом или услугой. А соответственно может влиять не только на интерфейсы взаимодействия, но и на сам продукт, модель его расспространения, каналы продаж или даже бизнес модель стратегию развития компании.

только online
Решение определило бизнес-процессы всего бизнеса. + экономия на персонале и аренде
без SD карт
Решение повлияло на сам продукт и модель его продаж + $100 на каждый бинарный порядок
хром и дерево
Дорогая отделка старых вагонов сэкономила на краске. Гепотиза "Русские красят все" подтвердилась когда запустили вагоны с пластиком
Messenger
Как сделать мессенджер №1 в США — достаточно в интерфейсе приложения fb убрать возможность отправлять сообщения.
В IT чаще UX можно можно найти в интерфейсах, потому как он является требованиями на их проектирование.
Рождается на стадии бизнес логики, а заканчивается в интерфейсах


Магия UX

Как эта магия работает
Мы помогаем компаниям разрабатывать продуктовые и сервисные решения, которые создают позитивные впечатления

В основе нашей работы лежат методы дизайн-мышления, человеко-ориентированного проектирования и сервисного дизайна. Мы глубоко погружаемся в опыт людей с помощью исследований, много прототипируем и тестируем, разрабатываем сервисные и продуктовые стратегии.

How it works
1
Исследование
Изучаем пользовательский опыт и выявляем разрывы в сервисных сценариях; проводим этнографические, UX и дизайн-исследования, создаем профили пользователей целевой аудитории.

Первый «исследовательский» этап
проникновения в опыт человека связан
с проявлением эмпатии к его поступкам
и действиям. На этом этапе нам важно понять
мотивацию и причины поведения людей.
2
Фокусировка
На этом этапе команда проекта собирает
наблюдения по итогам исследований
и объединяет их в шаблоны для групповой
работы.
3
Генерация идей
На этом этапе команда проекта обращается
к проблемам, инсайтам и точкам зрения
предыдущего этапа, которые могут лечь
в основу проектирования новых решений
для пользователей.
4
Выбор идей
На этом этапе происходит отбор лучших идей
с точки зрения полезности для человека,
ценности для бизнеса и технической
реализуемости.
5
Проектирование
На основе исследований формулируем пользовательские и бизнес-требования; разрабатываем сервисные сценарии; создаем и тестируем прототипы новых решений.

На этом этапе создаются макеты самых
перспективных идей, которые далее можно
будет проверить через простые и быстрые
тесты с пользователями.
6
UX/UI дизайн
Разрабатываем интерфейсы веб-платформ и мобильных приложений в соответствии с лучшими практиками, строим и помогаем внедрять UX / UI системы.
7
Тестирование
Этап ошибок и новых знаний. На этом этапе
команда должна узнать о том, что большинство
представленных пользователю гипотез
неработоспособны и совершить итерацию
— составить список улучшений, а также
разработать новые, более эффективные
и полезные решения!
BASICS
Инструменты и методы
Дизайн-мышление
Метод разработки продуктов и услуг, ориентированных на человека
Эмпатия
Способы погружения в опыт использования продуктов и сервисов
UX-исследования
Теория и практика исследований пользовательского опыта
Customer Journey Map
Карта пользовательского сценария
для продукта / сервиса
POV / HMW
Инструменты генерации идей для перехода от исследований к решениям
Прототипирование
Практические навыки быстрого прототипирования и тестирования
UX лопата

Взаимоде системы и человека рождает опыт —
опыт эксплуатации или use experience.
Мы постоянно учимся новым методам и применяем их на практике, а также делимся с другими

Создание успешного продукта или сервиса возможно не только благодаря знаниям и навыкам в области исследований, проектирования или дизайна. Менеджмент проекта и продукта, командная работа, умение представить свою точку зрения и развить идею являются важными составляющими успеха, которые мы передаем проектным командам.
С этим инструментарием
Что делают и что могут делать
Инстинкт/реакция
Инструкции шаблоны ответов
Прогнозирование
Прогноз ожиданий, работа с гипотезами
Работа влияет на конечный фид продукта
Управление
Цуленаправление ограничения и тп
Планируется не сама система а ее профит
UX и DevOps
Для продвинутых менеджеров следующая статья о связи UX и DevOps
Made on
Tilda