A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Стратегическая конкуренция на уровне CX в цифровой экономике
В цифровой экономике значимость продукта, коммуникации и бренда снижается и дальше будет снижаться.
Конкуренция остается - за счет чего конкурировать? - конкурировать за счет Customer Experience . Это совокупность микро-взаимодействий между клиентом и компанией на протяжении всего жизненного цикла клиента и это не хаотичная вещь. Те у вас хаотичная, но это поддается проектированию. Когда начнете проектировать, тогда можно будет выстроить конкурентное преимущество в виде пользовательского опыта который ваши конкуренты не смогут подделать быстро.
Чтобы спроектировать пользовательский опыт нужно использовать главный инструмент и для начала его замерить - это customer journey map. После выстраивать на каждом этапе огромное количество взаимодействий. Настраивание взаимодействий - CX design или проектирование пользовательского опыта. Его нельзя сделать в одного, ни гениральный ни отдельная agile команда не сделают. Чтобы его настроить (Cx проектирование) нужно изменять среду компании. Среда компании состоит из 4 частей : стратегии, модель управления, культура ориентии. вокруг чего надо все ориентировать - вокруг поведения человека. Для этого нужно уметь раскрывать процесс принятия решений: пользователей, сотрудников, партнеров. А для этого нужен специалист по поведенческой экономике.
Как все развивалось и почему пришли к нетрационной модели разработки а к
Прихожу в компанию - изучаю жизненный цикл клиента - узнаю какие факторы влияют на принятие решений особенно сильно - что надо изменить в customer experience чтобы продукт/ сервис максимально подходил под существующую модель поведения. Все меняется и с маленькими затратами откусывают значительные доли рынка
При этом не важно в какой области будут изменения - маркетинг, пр, инфраструктура.
Это подход - противовес классическому Business development'у. Почему это востребовано и работает?
Развитие рынка
Средства производства
У кого самый крутой станок тот и фигачит
Качество продукта
Кто делает самый крутой продукт тот и победил
Бренд
Крутой бренд и эмоциональная связь
Отношения
Customer relationship Кто выстраивает самые эмоциональные и близкие отношения
А сейчас цифровая экономика - стерла всех посредников - уберизация - цепочка дистрибуциисокращается и до клиента начинаем дотягиватся рукой через приложение, соц сети. Это дало снятие различий в продуктах.
Кто конкурирует продуктами - выведет Сбер ипотечный продукт, Альфа повторит через 3 дня. Альфа сделает фишку в приложении, через неделю это появится в открытии. Те продуктом конкурировать невозможно. Ни обычными ни технологическими. Технологии стрерли конкуренцию продуктами
Они полность уничтожели бренды Мы воспитанники ТВ, в чем его суть - была отсутствие обратной связи и поэтому немного приклоняемся перед брендами. текущая молодежь - воспитанник интернета с обратной связью - коммуникация с обратной связью . Для них нет неоспоримых авторитетов. Они могут захейтить, затролить любого кто бы ни выступал. И этот фактор охарактеризовал полный провал брендов
они топят тинькоф банк - это как собственный бизнес вредит собственному бренду.
Бренды умирают, так тот образ который формирует нам реклама только в малой степени влияет на наше поведение. 95% рекламы - это привычка маркетологов делать свою работу. Отсуда и патерны и шаблоны.
Лояльность - фоспринимается как то что держит клиента. - это то что держит сотрудников работающих в отделе лояльности. Вы можите быть безумно лояльны к бренду БМВ, но
а есть реакция на принятие решения Купил холодильник - мы тебе мили, на карточку кэшбэк упал и думаете что это удерживает ваших пользователей, знайте это заблуждение
Цифровая экономика
Три кита которые меняют сейчас рынок
Продуктами не конкурируем
Лояльность - фигня
Бренды - не уважаем
что остается - как то конкурировать же надо. Вспоминаем германа оскаровича который говорил. - конкурировать надо моделью управления. пилишь продукты, придумываешь - конкуренты делают в 100 раз быстрее. надо конкурировать моделями управления которые дают большую маневренность на рынке и большее количество изменений - но нафига изменения ради изменений? Модель управления компанией это тоже инструмент к цели, а фот какая цель - это то чем занимаюсь я - Главный и пока единственный способ конкуренции в цифровой экономике это кастомер экспериенс. CX - это все взаимодействие с клиентом, начиная от первого упоминания (друш сказад, в youtube обзор) и заканчивая последней рекомендацией или матершиными словами в
CX - это наш новый бог - бог бизнеса . тот опыт который вы даете клиенту - это норма жизни по которой клиент начинает себя мерить. про CX хорошо сказал вице призедент эпла