JOHN MAEDA
Что такое хорошо,
что такое UX
By Cameron Chapman, Culture editor at Panama
on October 12, 2016
User_______
eXperience-
Очевидно, это нечто про опыт взаимодействия.



User—---------
eXperience
Очевидно, это нечто про опыт взаимодействия.
Опыт взаимодействия — часть любой системы в которой есть человек:
авто-сервисе, интернет магазине, кафе, мобильном банке или вагоне метро.

Чем сложней система, тем больше взаимодействия — больше задач и вовлеченный в них специалистов.
Для решения одних задач достаточно поменять цветовую гамму на сайте, другие требуют большой разработки, третьи — изменения бизнес процессов.

И каждый раз — это работа с людьми: их желаниями, впечатлениями, поведением и ожиданиями. Их можно предугадать, спроектировать и скорректировать. Что в результате даст положительный результат.

Потому что, продукт всегда можно улучшить или изменить, чтобы получить дополнительный доход или снизить затраты.
Пара примеров как люди думали о людях в своей работе и бизнесе
В 2016 книга Главреда вышла только в печатной версии. Авторы хотели, чтобы книга служила пособием и ее книгу дочитывали до конца. По собранным авторами материалам электронные версии никогда не дочитывают или не приступают даже подписавшись.

Дизайнеры Yandex боролись с плохими мониторами пользователей — подбирали оттенок серого для контекстной рекламы, проводили кучу A/B тестов. Конверсия с рекламы, увеличилась в несколько раз.


Магия UX

Как это работает
Пользовательский опыт — все то, что в значительной степени влияет на взаимодействие пользователя с продуктом. UX практика отвечает за проектирование всех этих взаимосвязей.

Для этого есть несколько инструментов и методологий. Все они помогают определить:
Что? Когда? Где?
Почему? Как? Кто?
использует продукт?
Зачем это бизнесу?
Это позволяет спроектировать: внешний фид продукта, его функциональность,
способ распространения, и спрогнозировать, что и когда улучшать.

И главное соблюсти баланс между ожиданиями пользователей и потребностями бизнеса.
UX — это про то, как хорошо создавать "хорошие" продукты.
Методология создания.
---
Что такое ХОРОШО?
Пользователь
Получают продукт, который им нравится и помогает с задачами
Бизнес
Максимальную выгоду при оптимальных затратах
Разработка
Экономичный и итерационный подход к разработке проектов
UX меняет принципы работы над продуктом начиная с формирования первичных требований и реализацией каждого конкретного сценария. Что сказывается и на самих процессах разработки когда инструменты UX встраиваются в классическию разработку.
BASICS
Инструменты и методы
Дизайн-мышление
Метод разработки продуктов и услуг, ориентированных на человека
Эмпатия
Способы погружения в опыт использования продуктов и сервисов
UX-исследования
Теория и практика исследований пользовательского опыта
Customer Journey Map
Карта пользовательского сценария
для продукта / сервиса
POV / HMW
Инструменты генерации идей для перехода от исследований к решениям
Прототипирование
Практические навыки быстрого прототипирования и тестирования
Эти техники применимы к разным задачам продуктам или даже физическим объектам.
только online
Решение определило бизнес-процессы всего бизнеса. + экономия на персонале и аренде
без SD карт
Решение повлияло на сам продукт и модель его продаж + $100 на каждый бинарный порядок
хром и дерево
Дорогая отделка старых вагонов сэкономила на краске. Гепотиза "Русские красят все" подтвердилась когда запустили вагоны с пластиком
Messenger
Как сделать мессенджер №1 в США — достаточно в интерфейсе приложения fb убрать возможность отправлять сообщения.
Как это работает
1
Исследование
Изучаем пользовательский опыт и выявляем разрывы в сервисных сценариях; проводим этнографические, UX и дизайн-исследования, создаем профили пользователей целевой аудитории.
2
Фокусировка
На этом этапе команда проекта собирает
наблюдения по итогам исследований
и объединяет их в шаблоны для групповой
работы.
3
Генерация идей
На этом этапе команда проекта обращается
к проблемам, инсайтам и точкам зрения
предыдущего этапа, которые могут лечь
в основу проектирования новых решений
для пользователей.
4
Выбор идей
На этом этапе происходит отбор лучших идей
с точки зрения полезности для человека,
ценности для бизнеса и технической
реализуемости.
5
Проектирование
На основе исследований формулируем пользовательские и бизнес-требования; разрабатываем сервисные сценарии; создаем и тестируем прототипы новых решений.
6
UX/UI дизайн
Разрабатываем интерфейсы веб-платформ и мобильных приложений в соответствии с лучшими практиками, строим и помогаем внедрять UX / UI системы.
7
Тестирование
Этап ошибок и новых знаний. На этом этапе
команда должна узнать о том, что большинство
представленных пользователю гипотез
неработоспособны и совершить итерацию
— составить список улучшений, а также
разработать новые, более эффективные
и полезные решения!
UX и дизайн
UX — дизайн за пределами визуала.
Его нельзя увидеть, но можно ощущить его действие/влияние
UX это не то что мы видим, а зачем видим.
Графический дизайн составляет малую но вдимую часть UX дизайна.

Конечна большая часть it продукта интерфейсы, но интерфейс — это следствие работы с пользовательским опытом — вершина айсберга
Как зарабатывают на UX?
Материал готовится к выходу.
Вы сильно поможете своими смелыми фантазиями на эту тему.
UX и DevOps
Для продвинутых следующая статья о связи UX и DevOps
Статья будет скоро
Я отправлю вам уведомление и ссылку на статью, как только она будет готова.
Made on
Tilda