CJM. Этапы жизненного цикла задачи с картированием ключевых точек негатива
CJM.
Этапы жизненного цикла задачи с картированием ключевых точек негатива
Системных инструментов обратной связи на данный момент не предусмотрено
Отправка ТЗ в SD единое окно с класификатром
После подготовки аналитик приступает к оценке
Выделение аналитика (за счет бюджета домена либо бюджета клиента)

Аналитик лидирует задачу, собирает требования с бизнеса, при необходимости привлекает других заинтересованных сторон
Выставление приоритетов задач, которые берутся в работу
Взятие в работу задач в соответствии с приоритетом
Информирование клиента о наступлении этапа, получение результатов теста
  • не всегда есть понимание как и к кому обратиться
  • нет понимание возможностей ДИТ в этом вопросе
  • отсутствие образа результата у клиента
  • сложности в подготовке ТЗ у клиента
  • не учитываются все заинтересованные стороны в проекте
  • недостаточная проработка ТЗ
  • нехватка ресурсов аналитика, "очередь на него"
  • доп траты бюджета клиента при отдельной оплате работы аналитика клиентом
  • не учитываются все заинтересованные стороны в проекте
  • некорректная оценка из-за некорректного ТЗ
  • низкое качество бизнес анализа
  • долгие сроки оценки
  • завышенная оценка по срокам
  • завышенная оценка по срокам/ стоимости по мнению клиента
  • долгие сроки оценки
  • бюрократичная процедура, сложно рассчитать и аргументировать бенефиты
  • непонимание процесса приоритезации (при нерегулярном вовлечении в данный процесс)
  • малая проходимость доменов (мало ресурсов, у бизнеса запрос на выполнение большего скоупа работ)
  • нет понимания, когда задача берется в работу
  • сильная зависимость результатов от личности РП
  • клиентам не хватает информированности о проекте
  • команда доменов "не слышит" клиентов
  • не все статусы и изменения отражаются в jira
  • нет информирования смежных подразделений, заинтересованных участников
  • бизнес не проводит тестирование во время
  • сложный процесс тестирования
  • налаженные личные коммуникации в ряде доменов
  • шаблоны ТЗ
  • проработка образа результата по сложным проектам на этапе оценки ТЗ
  • аналитики привлекает доп участников, организовывает встречи с кромм-функц подразделениями
  • более внимательная проработка ТЗ со стороны домена, расчет сроков и стоимости с запасом
  • помощь от домена в согласовании
  • согласование бюджета сразу на пул задач
  • выделеный бюджет на небольшие доработки, кот. не требует доп согласования
  • приоритезация с заказчиком в рамках очных встреч
  • подготовка отчетов/ проведение регулярных бизнес встреч
  • контроль работы РП руководителями доменов
  • информирование/ напоминание бизнесу о необходимости тестирования
  • на важные проекты заранее проговариваем сроки тестирования и получаем их подтверждение от бизнеса
  • по мелким задачам домен сам проводит тестирование и демонстирует его результаты бизнесу
Личное общение с доменом
личное общение аналитик- клиент
зависит от домена: личные коммуникации / регулярные встречи / опер комитет и пр
Зависит от домена: личная коммуникация / встречи/ опер комитет и пр.

best practice:
еженедельные встречи с бизнес заказчиками по статусам текущих проектов и приоритезации новых
Доступ к доскам по проектам в jira + коммуникации зависят от домена:
  • личное общение и курация РП
  • регулярные встречи с бизнес заказчиками
  • репорты
  • опер комитеты и пр

best practice:
еженедельные встречи с бизнес заказчиками по статусам текущих проектов и приоритезации новых
Отражение соответствующего этапа в jira с назначением ответственного от бизнеса + коммуникации зависят от домена:
  • информирование на регулярных встречах
  • личные коммуникации РП
Системных инструментов обратной связи на данный момент не предусмотрено
Отправка ТЗ в SD единое окно с класификатром
После подготовки аналитик приступает к оценке
Выделение аналитика (за счет бюджета домена либо бюджета клиента)

Аналитик лидирует задачу, собирает требования с бизнеса, при необходимости привлекает других заинтересованных сторон
Выставление приоритетов задач, которые берутся в работу
Взятие в работу задач в соответствии с приоритетом
Информирование клиента о наступлении этапа, получение результатов теста
  • не всегда есть понимание как и к кому обратиться
  • нет понимание возможностей ДИТ в этом вопросе
  • отсутствие образа результата у клиента
  • сложности в подготовке ТЗ у клиента
  • не учитываются все заинтересованные стороны в проекте
  • недостаточная проработка ТЗ
  • нехватка ресурсов аналитика, "очередь на него"
  • доп траты бюджета клиента при отдельной оплате работы аналитика клиентом
  • не учитываются все заинтересованные стороны в проекте
  • некорректная оценка из-за некорректного ТЗ
  • низкое качество бизнес анализа
  • долгие сроки оценки
  • завышенная оценка по срокам
  • завышенная оценка по срокам/ стоимости по мнению клиента
  • долгие сроки оценки
  • бюрократичная процедура, сложно рассчитать и аргументировать бенефиты
  • непонимание процесса приоритезации (при нерегулярном вовлечении в данный процесс)
  • малая проходимость доменов (мало ресурсов, у бизнеса запрос на выполнение большего скоупа работ)
  • нет понимания, когда задача берется в работу
  • сильная зависимость результатов от личности РП
  • клиентам не хватает информированности о проекте
  • команда доменов "не слышит" клиентов
  • не все статусы и изменения отражаются в jira
  • нет информирования смежных подразделений, заинтересованных участников
  • бизнес не проводит тестирование во время
  • сложный процесс тестирования
  • налаженные личные коммуникации в ряде доменов
  • шаблоны ТЗ
  • проработка образа результата по сложным проектам на этапе оценки ТЗ
  • аналитики привлекает доп участников, организовывает встречи с кромм-функц подразделениями
  • более внимательная проработка ТЗ со стороны домена, расчет сроков и стоимости с запасом
  • помощь от домена в согласовании
  • согласование бюджета сразу на пул задач
  • выделеный бюджет на небольшие доработки, кот. не требует доп согласования
  • приоритезация с заказчиком в рамках очных встреч
  • подготовка отчетов/ проведение регулярных бизнес встреч
  • контроль работы РП руководителями доменов
  • информирование/ напоминание бизнесу о необходимости тестирования
  • на важные проекты заранее проговариваем сроки тестирования и получаем их подтверждение от бизнеса
  • по мелким задачам домен сам проводит тестирование и демонстирует его результаты бизнесу
Личное общение с доменом
личное общение аналитик- клиент
зависит от домена: личные коммуникации / регулярные встречи / опер комитет и пр
Зависит от домена: личная коммуникация / встречи/ опер комитет и пр.

best practice:
еженедельные встречи с бизнес заказчиками по статусам текущих проектов и приоритезации новых
Доступ к доскам по проектам в jira + коммуникации зависят от домена:
  • личное общение и курация РП
  • регулярные встречи с бизнес заказчиками
  • репорты
  • опер комитеты и пр

best practice:
еженедельные встречи с бизнес заказчиками по статусам текущих проектов и приоритезации новых
Отражение соответствующего этапа в jira с назначением ответственного от бизнеса + коммуникации зависят от домена:
  • информирование на регулярных встречах
  • личные коммуникации РП